Тибет. Кайлаш кора. 2018
Дата проведения поездки: 17 Августа— 03 сентября 2018 года.
Тибет — это особая Страна. Да и не Страна вовсе, а целый Мир. Другая реальность. Туда не ездят просто так. По поверьям, тот, кому захотелось отправиться в путешествие в Тибет, видимо получил «Приглашение». Получивший «Приглашение» не обязательно человек из буддийского мира или некая «Духовная личность». Оно может прийти к человеку, достигшему определенного, высокого уровня самосознания.
Если Вам интересен Тибет, Вы чувствуете, что получили от него «Приглашение», значит, вы уже готовы отправиться в путешествие в таинственную и мистическую страну гималайских мудрецов — Шамбалу. Тибет называют «Крышей мира» или «Страной снегов». Здесь сам воздух пропитан духовным напряжением. По ту сторону Гималаев понимаешь, что человеческая жизнь драгоценна, что рождение в нашем теле даёт возможность для духовного роста, сила которого в поиске счастья для себя и для других. Наблюдая за паломниками, проникаясь духом монастырей, понимаешь, что каждая мысль, каждое слово и дело оставляют свой след. Кроме знакомства с древнейшими религиями мира – индуизмом и буддизмом, посещения тибетских базаров и священных озер, мы предлагаем путешествие к самой священной горе мира — горе Кайлас, с совершением ритуала пешего обхождения вокруг горы — Коры.
В течение нескольких столетий, Тибет был закрыт для иностранцев. Это было вызвано не только труднодоступностью Тибета. Во многом, изоляция Тибета определялась политикой, как Тибетских правителей, так и Китая. Лишь в 1984 году Тибет был открыт для посещения и появилась реальная возможность путешествий в эту уникальную страну. С тех пор Тибет зовет многих искателей приключений. Наше путешествие уникально еще и тем, что начинаем мы его с другой, южной стороны высочайшей горной системы мира – Гималаев, из другого уникального места на земле – Непала, родине индуизма, Мекке альпинистов, горных туристов и просто людей, влекомых в страну, имеющую пожалуй самую большую концентрацию природных и рукотворных достопримечательностей на единицу площади. Недаром ее столица – древний Катманду – объявлен ЮНЕСКО городом-музеем под открытым небом.
Программа поездки:
Просьба переслать ваши билеты организатору поездки Анжелике Светловой a.svetlova@asvetlov.ru — для организации трансфера.
По Прилету в Катманду иметь при себе 2 фото 3х4 для оформления визы в Непал.
15 августа Вылет из Москвы в Катманду. 1 Сентября вылет из Катманду в Москву. Если нужно быть в России 1 Сентября можно взять билет обратно на 31 Августа.
Прилет в Катманду 16 августа. Если по вашим билетам вы прилетите 15 августа вечером, вас разместят в отеле, отдых и свободное время.
1 день. 17 августа.
По прилету в Катманду мы разместимся в гостинице. После обеда отправляемся на обзорную экскурсию по городу. Площадь Дурбар и королевский дворец, Деревянные Храмы 16 века Махендрешвар, Вансагопал (Кришна играющий на флейте), Джаганатх, Кала Бхайрав, статуя Ханумана, Храм 12 века Кастамандап, Дворец с проявленной в человеческом теле богиней Кумари, инкарнации богини Таледжу (существует возможность получить даршан богини).
Вечером прогулка по туристическому району Тамель, атмосфера 70-х, живая музыка, где вы сможете по очень приятным ценам купить себе полное снаряжение для прохождения коры, множество разнообразных сувениров, национальной одежды, и даже ювелирные изделия. Любители пообщаться и поторговаться на рынке получат огромное удовольствие. Ужинаем, ночуем в отеле. Ужин во дворце маршала Кайзера Шамсера, построенного в 1920 году.
2 день. 18 Августа
Утром завтракаем в отеле и вылетаем в Лхасу. После перелета размещение в отеле и прогулка по городу. Ужин. Отдых
3 день. 19 Августа
В этот день мы посетим Потала палас. Potala palace-История возникновения Дворца уходит в далекий 637-й год – именно тогда царь Тибета Сонгцэн Гампо, который позже женился на китайской принцессе Вэнь Чэн, построил на этом месте первое здание, в котором решил медитировать. Впоследствии он решил расширить его – так Потала стал дворцом. Однако, в связи с природными катаклизмами и междоусобными войнами, дворец в своем первозданном виде не уцелел. Тот дворец, что возвышается над Лхасой на Красном холме сегодня, начал возводить в 1645 году Далай-Лама V.
Он является свидетелем жизни Далай-ламы. Дворец возвышается на такой высоте, что напоминает великолепный замок на небесах. Там также хранится мировое сокровище — золотые рукописные Буддистские священные писания, ценные подарки от китайских императоров и большое количество бесценного антиквариата. Вы будете поражены красочными скульптурами и картинами. Дворец Potala — это настоящая художественная галерея. Это символ мудрости и силы людей Тибета.Так-же мы посетим Jokhang Temple и Barkhor street. Ужин. Ночуем в г. Лхаса.
4 день. 20 августа. Лхаса-Гьянтсе-Шигатсе.
Утром завтракаем и выезжаем из отеля. нам предстоит трехдневный путь к подножию горы Кайлаш. Дорога начинается со сложных участков, с постепенным набором высоты на перевал Лалуна-Ла (5050 м), отмеченного молитвенными флажками и рогатыми черепами яков. Далее едем по типично тибетскому ландшафту, преодолеваем ряд небольших перевалов и спускаясь всякий раз в новую долину, и каждая последующая живописней предыдущей.
5 день. 21 августа. Шигатсе-Сага-Парьянг. 4550 м.
Переезд Шигатсе-Сага-Парьянг. Останавливаемся в Саге. Ночуем в Саге.
6 день. 22 августа. Парьянг-Дарчен.
Парьянг-Дарчен (4558m) 270km. По дороге в Дарчен мы сможем полюбоваться на озеро Маносаровар и впервые здесь мы увидим гору Кайлаш.
Индуисты верят, что озеро Мансаровар (тиб. Маламъюм-Цо от санскрита — manas-сознание и sarovara – озеро) было создано Брахмой, как отражение глубины его души — Манас и представляет женскую энергию вселенной — Йони, в то время как гора Кайлаш символизирует мужскую энергию-Лингам. Часть праха Махатмы Ганди была захоронена в водах озера. Буддисты же считают что озеро Манасаровар -это легендарное озеро Анаватапта, на берегах которого королева племени сакьев Майя зачала Будду Гаутама.
Находясь на высоте 4557 м, озеро Мансаровар является одним из самых высокогорных озер и крупнейших резервуаров пресной воды в мире (площадь 520 кв. км., глубина до 82 м). Озеро окружено 8 монастырями, крупнейший из которых — Чиу Гомпа. Примерно в 17:00 мы прибудем в городок Дарчен, разместимся в гостевом доме и успеем прогуляться до подножия горы Кайлаш и омыться в одной из четырех священных рек стекающих в виде свастики с верхушки горы.
Гора Кайлас (6714 м) — самая священная гора Азии. Индуисты верят что что она является физическим воплощением мистической горы Меру, считающейся центром вселенной и «пупом» Земли. Гора Меру часто изображается в виде мандалы и ее символика встречается повсюду в индуистском и буддистском мире, вплоть до Ангкор Вата в Камбодже и Боробудура в Индонезии. Путешествие вокруг горы Кайлас является важнейшим паломничеством как для индуистов, так и для буддистов, и даже для приверженцев других религий. Для индуистов, гора является местом пребывания одного из главных божеств — Шивы, тибетцы называют ее Канг Римпоче-Гора Верховного Ламы, джайнисты поклоняются ей как горе Астхапада -пику, вблизи которого основатель веры-Ришабанатха достиг духовного освобождения. Последователи Бон По-древнего добуддистского шаманистского культа Тибета, почитают Кайлас как душу Тибета. Последователи Николая Рериха и Елены Блаватской считают что район Кайласа является наиболее вероятным местонахождением царства гималайских мудрецов-Шамбалы. Восхождение на Кайлас запрещены, и никогда нога человека не ступала на ее вершину. Считается что такой святотатец будет немедленно уничтожен. Паломничество вокруг горы Кайлас у индуистов и джайнистов именуется Парикрама, тибетцы же называют его Кора. Тибетцы зачастую совершают 52 км. Кору за один день, индийские же ятри (паломники) растягивают путешествие на 3 дня, но все равно это нелегкий переход, учитываю высоту. Трехдневный поход с переездом от Дарчена в Тарбоче более приятен и менее утомителен.
7 день. 23 Августа. Маносаровар-Дарчен.
Парьянг-Дарчен (4558m) 270km. По дороге в Дарчен мы сможем полюбоваться на озеро Маносаровар и впервые здесь мы увидим гору Кайлаш.
Индуисты верят, что озеро Мансаровар (тиб. Маламъюм-Цо от санскрита — manas-сознание и sarovara – озеро) было создано Брахмой, как отражение глубины его души — Манас и представляет женскую энергию вселенной — Йони, в то время как гора Кайлаш символизирует мужскую энергию-Лингам. Часть праха Махатмы Ганди была захоронена в водах озера. Буддисты же считают что озеро Манасаровар -это легендарное озеро Анаватапта, на берегах которого королева племени сакьев Майя зачала Будду Гаутама.
Находясь на высоте 4557 м, озеро Мансаровар является одним из самых высокогорных озер и крупнейших резервуаров пресной воды в мире (площадь 520 кв. км., глубина до 82 м). Озеро окружено 8 монастырями, крупнейший из которых — Чиу Гомпа. Примерно в 17:00 мы прибудем в городок Дарчен, разместимся в гостевом доме и успеем прогуляться до подножия горы Кайлаш и омыться в одной из четырех священных рек стекающих в виде свастики с верхушки горы.
Гора Кайлас (6714 м) — самая священная гора Азии. Индуисты верят что что она является физическим воплощением мистической горы Меру, считающейся центром вселенной и «пупом» Земли. Гора Меру часто изображается в виде мандалы и ее символика встречается повсюду в индуистском и буддистском мире, вплоть до Ангкор Вата в Камбодже и Боробудура в Индонезии. Путешествие вокруг горы Кайлас является важнейшим паломничеством как для индуистов, так и для буддистов, и даже для приверженцев других религий. Для индуистов, гора является местом пребывания одного из главных божеств — Шивы, тибетцы называют ее Канг Римпоче-Гора Верховного Ламы, джайнисты поклоняются ей как горе Астхапада -пику, вблизи которого основатель веры-Ришабанатха достиг духовного освобождения. Последователи Бон По-древнего добуддистского шаманистского культа Тибета, почитают Кайлас как душу Тибета. Последователи Николая Рериха и Елены Блаватской считают что район Кайласа является наиболее вероятным местонахождением царства гималайских мудрецов-Шамбалы. Восхождение на Кайлас запрещены, и никогда нога человека не ступала на ее вершину. Считается что такой святотатец будет немедленно уничтожен. Паломничество вокруг горы Кайлас у индуистов и джайнистов именуется Парикрама, тибетцы же называют его Кора. Тибетцы зачастую совершают 52 км. Кору за один день, индийские же ятри (паломники) растягивают путешествие на 3 дня, но все равно это нелегкий переход, учитываю высоту. Трехдневный поход с переездом от Дарчена в Тарбоче более приятен и менее утомителен.
8 день. 24 Августа.
1 день Коры. Чхуку Гомпа-Дрира Пхук.
После раннего завтрака, садимся в джипы и следуем на запад от ограды Дарчена, оставляя деревню на фоне лежащей далеко внизу долины Баркха, следуем по долине Лха Чу и прибываем в Тарбоче, месту, обозначенному высоким шестом, украшенным молитвенными флагами на высоте 4750 м.
Молитвенные флаги заменяются новыми ежегодно во время праздника Сакья Дава (День рождения Будды) — днем полнолуния, наступающим в течение тибетского месяца, соответствующего нашим маю-июню Недалеко находится чортен (ступа — тибетское молитвенное сооружение в виде конуса) Канг Ни. Считается благоприятным действием проход через небольшую арку, образованную «ногами» этого чортена. Дорога продолжает идти по равнине до Шерсонга и спустя примерно час доходит до моста, ведущего к Ньянри Гомпа, монастырю, притулившемуся высоко на склоне холма. Все монастыри на пути Коры были разрушены во время «культурной революции». Ньянри Гомпа также известен как Чхуку Гомпа по причине изображения ламы Чхуку Римпоче на стенах монастыря. Монастырь является первым в очереди на восстановление, и в нем сохраняются некоторые священные сокровища, спасенные из других монастырей. Путь к монастырю занимает около 30 мин от дороги.
В этом месте нас ждут яки и погонщики яков, которые погрузят весь наш багаж для облегчения пешей части Коры. Далее мы идем пешком до Дрира Пхук.
Классический маршрут паломничества идет по восточному берегу Лха Чу, но для лучших видов горы Кайлас и как правило лучших мест для кемпинга, мы переходим на тропу западного берега, идущей по моренному склону к Хо, где есть хорошее место для лагеря — Дамдинг Донгханг (4890 м) — поросшая травой поляна, предлагающая великолепный вид на Западную стену горы Кайлас. Это место также известно как Долина яков, поскольку можно наблюдать сотни этих животных, пасущихся на лугах. Однако мы проходим дальше, пересекая ручьи — боковые притоки Белунг Чу и Дунглунг Чу по скалам, пока не покажется Северная стена Кайласа. На противоположной от Лха Чу стороне мы можем наблюдать несколько групп кочевников, пасущих стада коз и яков. Осторожно обходим их палатки — тибетцы обычно держат мастиффов местной породы в качестве строжевых собак! По достижению гомпы и скромного гостевого дома в Дрира Пхук, мы будем вознаграждены великолепным видом Северной стены Кайласа.
Три менее высоких вершины напротив Кайласа, видных с этой шикарной точки обзора, именуются Манжушри, Авалокитешвара и Вайжрапани, олицетворяющим мудрость, доброту и силу. Гомпа Дрира Пхук была восстановлена в 1985 г. Ужин в лагере.
9 день. 25 Августа.
2 день Коры, Дрира Пхук-Сабье Драток.
Выходим из Дрира Пхук и сразу же переходим Лха Чу по деревянному мосту. Если продолжить переход вверх по Лха Чу, можно достичь истинного истока великой реки Инд. Маршрут же Коры предполагает довольно серьезный подъем на моренный вал, где в конечном итоге мы выходим на тропу с восточного берега. Далее тропа поднимается менее круто на луг со множеством обитающих на нем жирных сурков (пхия), высота здесь составляет 5212 м. Это место более подходит для лагеря с точки зрения сокращения времени подхода под перевал чем Дрира Пхук, но опасно ввиду возможных проблем с акклиматизацией. Покрытый снегом перевал справа – Кхадо Санглам – защищен львиноголовой богиней Дакини. Паломники могут переходить этот трудный перевал только во время благоприятного 13-го круга вокруг горы. В местечке Шива-Тсал возвышаются горы одежды, которую оставляют здесь тибетцы (или проливают здесь немного своей крови) как знак расставания со своей прошлой жизнью. Минуем тысячи каменных пирамидок, сложенным паломниками, и приходим к большой пирамиде на 5390 м и «Камню проверки на греховность” – Дикпа Карнак. Считается, что тот кто без греха, может проскользнуть через узкую щель между валунами, а грешный человек этого сделать не сможет, каким бы маленьким он ни был. Тропа далее идет через поляну, засыпанную камнями, и подымается среди крупных скал к небольшому ручью. Поднимаемся по скальному ребру и плавно выходим на перевал Долма Ла на высоте 5630 м. Мы на высоте Эльбруса – высочайшей вершины Европы! Большой валун на перевале олицетворяет богиню Долма (более известную под ее санскритским именем Тара), он весь увешан гирляндами молитвенных флагов и вымпелов. Существует традиция оставить здесь приношение и взять на память что-нибудь из богатой коллекции монет, молитвенных флагов, зубов и тому подобных реликвий, которыми во множестве усыпана священная скала.
Это одна из прекраснейших картин на Земле. Она похожа на видение грядущего мира. Безграничный покой, царящий вокруг, наполняет душу. Охватывает чувство единения со всем, что вокруг. Человек здесь спокоен, ибо узнал, что причастен к вечности, и теперь уже с ним ничего не может случиться…И пока он касается лбом Святой земли и добавляет несколько камней к пирамиде, сложенной паломниками в знак их преданности и счастья достижения Страны Богов, в его сердце звучит одна единственная молитва: «Пусть я никогда не забуду этого! Пусть это всегда живет во мне!».
Где-то в глубине души слышится голос, словно Кайлас шепчет: «Этот перевал – ваш переход в новое рождение в Духе. До этого момента вы карабкались по теневой стороне жизни. Сейчас вы стоите на залитом светом пространстве, начните свою новую жизнь также свет
Тропа с западной стороны перевала сперва крутая и скалистая, а затем переходит в серию серпантинов, спускающихся к озеру Гаури Кунд («Озеро Прощения», 5450 м). Далее еще одна длинная череда серпантинов на крутом спуске приводит в долину и еще через час более полого спуска — к Лхам Чхукрир (5150 м), месту вечернего кемпинга на берегу реки вблизи Шабье Дракхок, с отпечатками следов на скале, которые, как верят паломники, оставлены самим Буддой. Ночевка в кэмпинге.
10 день. 26 Августа.
3 день Коры. Шабье Драток-Дарчен-Маносаровар.
Выходим из Шабье Драток и следуем вдоль реки, если даже тропа на другой стороне реки кажется более простой — лучше держаться западного берега, поскольку основная тропа идет именно здесь, и ниже по течению ручей становится слишком широким чтобы его перейти обратно на нашу сторону. Продолжаем не слишком интересный спуск вдоль долины и доходим до ручья Кхадо Санглан, перейдя который достигаем Чаксал Ганг, третьему по счету «Месту простирания ниц», с которого можно наблюдать последний по ходу Коры вид на Восточную стену Кайласа. Через 2-3 часа доходим до Зутул-Пук Гомпа (4790 м), где имеется пещера, в которой по преданию медитировал святой Миларепа. Среди чудес, сотворенных им, была подгонка высоты пещеры для бОльшего комфорта при медитации. На потолке пещеры сохранились следы ног святого. Идем вдоль реки Жонг Чу к мосту, переходим его и немного поднимаемся прежде чем тропа начнет спускаться к последнему на Коре Чаксал Ганг («Месту простирания ниц») на 4610 м, но к сожалению здесь не видно Кайласа, но зато имеется шикарный вид на озеро Мансаровар и гору Гурламангхата (7728 м), или Мемо Нани на тибетском. Это место уже доступно для джипов, но по желанию можно спуститься до Дарчена чтобы завершить Кору должным образом — это займет около часа, тропа идет в окружении стен Мани и отмечена черепами яков.
Мертвое озеро
Озеро глубиной более 70 метров по форме напоминает восьмилепестковый лотос и лежит в долине на высоте 4600 м над уровнем моря. А неподалеку расположено другое — Дьявольское, или Великое Черное, озеро, которое считается заряженным негативной энергией, и только шаманы, практикующие черную магию, да суровые последователи тантра-йоги заходят в него искупаться и набраться силы. После окунаний в мертвом и живом озерах, у нас будет возможность расслабится после дороги в горячих источниках
Ночуем в гостевом доме на берегу озера Маносаровар.
11,12.13 день. 27, 28, 29 Августа.
Дарчен-Сага-Sybru besh.
Сага – Тингри 225 км, 5-6 ч.–Ронгбук (по возможности). После преодоления перевалов останавливаемся у красивейшего озера Пейку Цо (4600м) и свершим омовение. Отсюда открывается вид на снежные вершины и красивейшую гору Шиша Пангма (8012 м). Ночевка в гэст хаусе.
После завтрака выезд в монастырь Ронгбук (5100м) самый высокогорный монастырь в мире. И далее на машине 8 км к базовому лагерю (5200м), откуда начинают свое восхождение на Эверест. С близкого расстояния мы увидим «Вершину Мира» — гору Джомолунгма (Эверест) высота которой 8848м. В базовом лагере Вам, возможно, посчастливиться встретиться с теми, кто побывал в заоблачных высях и готов поделиться с Вами впечатлениями от Поднебесной. Едем в Тингри на обед (2 ч, 80км) и далее в Ньялам (3680м). Посещение пещеры Миларепы – великого йога Тибета. Во время переезда мы сделаем остановку на перевале Лаблунг Ла (5030м), откуда открывается потрясающий вид на великие вершины Мира: Шишапангма (8012м), Лангтанг Лирунг (7225м) и Лангтанг Ри (7205м). Ночь в гест хаусе городка Жангму (2500м). Ночуем в Лхасе.
14 день. 30 Августа.
Лхаса.
Прогулки, отдых. Шопинг.
31 Августа.
Возвращение в Катманду
1 Сентября.
Свободное время для приобретения сувениров, отдыха..
2 Сентября
Вылет в Москву в 10:40 утра.
Для участия в поездке:
- Вам необходимо прислать копию паспорта и копию авиабилета на почту a.svetlova@asvetlov.ru
Внимание ! срок действия паспорта для визы на Тибет должен быть не менее 6 месяцев со дня начала поездки !
ВНИМАНИЕ ! Запись на поездку заканчивается за 4 недели до вылета, этот срок необходим для получения всех разрешений на Тибет.
Стоимость поездки:
- 2890 $
(обратите внимание что не включено в стоимость поездки)
Условия оплаты тура:
- в размере 1500 долларов необходимо перечислить до 16 июля 2018 года.
- оставшуюся сумму можно привезти с собой.
При отказе от поездки после 20 июля сумма предоплаты не возвращается.
БИЛЕТЫ: ЗДЕСЬ
Вы можете взять билеты на свое усмотрение, необходимо появиться в Катманду 17 августа утром. Трансфер за ваш счет в случае вашего индивидуального выбора билетов.
Если вам необходимо появиться в России 1 сентября то можно взять билет из Катманду на 31 августа.
В стоимость включено:
- размещение в гостиницах 3-4 * в городах в двухместных номерах+завтрак, во время коры размещение в гестхаусах
- полное питание на Тибетской стороне и во время коры.
- услуги англо-говорящего гида в Тибете, Гид Тибетец, учился у Далай-Ламы, несколько лет преподавал в монастырях в Непале.
- все наземные трансферы в течение всей поездки, все групповое оборудование,
- услуги носильщиков и проводника,
- разрешение на проведение треккинга и разрешение на посещение территории Хула Симикот
- разрешение на посещение Тибета
- все необходимые особые разрешения на трек вокруг Кайласа, посещение монастырей на озере и пребывание в Пуранге,
- услуги каравана яков, янгпо (погонщики яков) и носильщиков во время трека,грузовик сопровождения
В стоимость не включено:
- авиаперелет Москва-Катманду-Москва
- авиаперелет Катманду-Лхаса-Катманду
- виза в Непал — примерно 40 долларов.
- все личные расходы и все прочие расходы, не указанные в программе.
- чаевые для обслуживающего персонала примерно 50,- USD за всю поездку
- купание в горячих источниках на озере Маносаровар
- обеды и ужины в Катманду и Лхасе
Что взять с собой:
Катманду
- летняя одежда
- удобная легкая обувь
- блузки с длинными рукавами(женщинам) для посещения храмов
- солнечные очки
- защитный крем от Солнца
Тибет
- теплая одежда ( куртка-пуховик, перчатки, шапка )
- удобная теплая обувь для трекинга в горах
- миска, кружка, ложка (для тибета, если не хочется кушать из одноразовай посуды)
- купальник
- Майки, шорты
- плащ от дождя
- полотенце
- Спальный мешок — тёплый пуховый или синтетика на температуру не меньше -10
- по желанию для гестхаусов свою простынь и наволочку
- Личные туалетные принадлежности
- Рюкзак маленький
- Термос или бутылку для воды (можно заменить на емкость из-под минералки)
- Фонарь налобный
- Треккинговые ботинки или кроссовки
- Пуховка
- Куртка ветрозащитная
- Брюки ветрозащитные
- Перчатки
- влажные салфетки
Замечания: Программа показывает расписание ночевок, но это только план – он может измениться по ситуации или таким причинам, как правительственные ограничения, изменения погоды, или причинам, выходящим за рамки нашего контроля.
Предупреждение: чтобы понять значение это паломнического тура, стоит почитать информацию на эту тему перед поездкой. Также тур проходит по пути с большой высотой над уровнем моря, часто дорога неровна, напряженна, и график может меняться согласно обстоятельствам.
Организатор поездки:
Анжелика Светлова (Латвия)
Контакты:
тел. г. Рига: + 37126383538
тел. г. Москва: +7 (985) 463-9965
e-mail: a.svetlova@asvetlov.ru